RSS

Менталитет и реклама

21 Июл

Благодаря одну посту на своем блоге я познакомилась с замечательным и творческим человеком. Андрей Шаронов занимается дизайном. Вчера Андрей написал статью которой я и хочу с Вами поделится.

Уверена, что тема актуальная и более того многие сталкивались с такими ситуациями. Лично мне приходилось точно.

Итак, сама статья:

Сегодня, среди большого числа рекламных вывесок можно наблюдать примеры того, как люди через свою жадность и поверхностное понимание вопроса могут стать объектом позора.

Совсем недавно сфоткал фасад здания на «Ветке» (Киевский проспект, Донецк),
чтобы поделиться мыслями по поводу жёлтых баннеров салона мебели «Уют +»
Я думаю, что люди (собственники) делали эту рекламу сами, а если не сами, то говорили дизайнеру что и как сделать, потому что они лучше всех в этом разбираются. А вообще в Донецке за дизайн почти никто не любит платить, в силу своего жлобского менталитета. К тому же, мало, кто из такого рода предпринимателей (да и среди дизайнеров) в дизайне и рекламе разбирается хорошо. Они не придают этому большого значения, рекламируются, потому что все остальные рекламируются. А ещё халяву нынче полюляють у нас.

Можно представить, как всё это происходило, и конечно же здесь есть место для нескольких вариантов развития событий:

1. Собственник на позитиве приходит в рекламное агентство или в типографию (своим поведением показывая, что он друг) общаться по поводу рекламы его мебельного салона, говорит, что он под этим понимает, и просит сделать поярче и покрупнее, — классический сюжет. Ему выставляют сумму с учётом работы дизайнера, и последующего производства на баннерной ткани. Он внутри себя удивляется пункту «дизайн макета» (думает, а что за это ещё и платить надо?) и уходит, сказав, что пообщается с партнёрами по бизнесу и перезвонит, после чего не перезванивает. Приходит домой и начинает думать что-то сам или звонить какому-нибудь другу.

2. Всё вышеописанное, только добавляется то, что после этого клиента догоняет менеджер агентства или типографии и говорит, что дизайн для него сделают бесплатно. После этого дизайнер с угрюмым видом делает то, что ему велят, — выполняет все глупейшие пожелания клиента в силу своего дилетантства, или в силу того, что он просто не в силах повлиять на мнение «того, кто всегда прав».

3. Оказывается, что среди сотрудников салона новая девочка бухгалтер, которую неделю назад взяли на работу, — знакома с программой Корел (открывала несколько раз, рисовала цветные прямоугольники). Она добровольцем вызывается задизайнить рекламу, — все остальные улыбаются, после чего снимают искусственную радость с лиц и идут курить или пить кофе, погрузившись в обсуждение любимого сериала, — довольный шеф захлёбываясь в своей собственной эйфории разрешает всем отвлечься. Девочка начинает устанавливать Корел.

Что получается на выходе?
Баннеры висят, на дизайне 300 грн. сэкономлено. Шеф потирает руки, в ожидании скорейшей лавины клиентов с их бумажками, вокруг которых вся эта суета. Агентство, которое делало бесплатно макет — голодает, либо хвалят новенькую девочку-бухгалтера, осыпая её лестными комплементами.

Теперь ближе к теме:
Фасад здания безобразно завешан баннерами различного объёма, которые как бы втиснуты между окнами. Люди подумали, что если они всё напишут заглавными буквами, то будет намного крупнее, а значит и красивее. В итоге получилось как на базаре, где торгуют грязной картошкой и гнилыми помидорами. Некоторые надписи из жадности, по-уродски вытянуты за уши, дабы использовать как можно больше пространства баннерной ткани.
В словосочетании «М я г к а я м е б е л ь» межбуквенное расстояние тупо увеличено для того, чтобы никакая из букв не попала на ребро выступающей части здания. Это даёт эффект плаката в кабинете окулиста. Первые и последние буквы слов лежат на отдельных гранях архитектурного трюка, типа вот как мы ловко сделали.
Получается, что всё это полноценно читается только если стоять перпендикулярно зданию, но увы, на него в большинстве случаев смотрят в перспективе, когда едут в город, и из города. Сами видите, что там теперь читается 🙂
Окна заклеенные вертикальными надписями вносят ещё больше позора всей картине. В сумме получается, что слово «Мебель» написано 6 раз, — прямо рекорд какой-то.

Подобных глупостей по городу полно и постоянно появляются новые и будут появляться до тех пор, пока люди не поменяются, а для этого лет 500 наверное надо 🙂

Большое спасибо автору — Андрею Шаронову за данную статью.

Реклама
 
Оставить комментарий

Опубликовал на 21.07.2010 в Креатив

 

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: