RSS

Издатели прессы недовольны предложенным запретом рекламы табака

17 Июл

курильщикУкраинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП), являющаяся крупнейшим объединением издателей газет и журналов в Украине, протестует против принятия законопроекта N6595 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (относительно защиты здоровья граждан от результатов употребления табачных изделий)» в части, касающейся регулирования рекламной деятельности. Об этом говорится в ее обращении к народным депутатам.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе организации, издатели считают, что принятие документа не является эффективным как с экономической, так и с социальной точки зрения и прямо противоречит демократическим принципам деятельности СМИ в Украине.

«Главнейшими недостатками предложенного законопроекта являются безосновательность и необоснованность введения ограничений на получение доходов печатными СМИ. Реклама во всем мире является основным источником доходов для всех типов СМИ (от прессы до телевидения и Интернета). Различные ограничения и запреты на отдельные виды рекламы означают потерю доходов и соответствующее уменьшение налоговых платежей издательскими компаниями», — подчеркивает УАИПП.

«Кроме того, запрет размещения рекламы означает лишение читателей возможности получения части информации непосредственно от производителей. Итак, предложенный проект закона Украины N6595 является вредным как с экономической, так и с социальной точек зрения», — подчеркнули представители СМИ.

«Внедрение ограничений … приведет к полному запрету рекламы табака в прессе. Так как введение дополнительных требований к «специализированным изданиям» — а именно: 95% процентов контента о производстве и торговле табачными изделиями и распространение запечатанными в непрозрачных пакетах по специальной подписке — не могут быть реализованы на практике», — убеждены в УАИПП.

«Обращаем ваше внимание на то, что сегодня законодательством не определены ни перечень критериев для квалификации содержания издания как «специализированного контента», ни процедура осуществления «специализированной подписки». Кроме того, необходимость паковки изданий в непрозрачную упаковку увеличит расходы на их производство, что является недопустимым в нынешних трудных экономических условиях и ведет к нерентабельности издательского бизнеса», — предупреждают издатели.

«Поэтому внедрение ограничений на рекламу станет на практике полным запретом рекламы табака и будет означать уменьшение налоговых отчислений и постепенное уничтожение здоровой конкуренции на рынке табачных изделий, что обычно отрицательно сказывается на качестве товаров», — сказано в обращении.

«Несовершенство рекламного законодательства — в частности, относительно определения понятия «реклама» — в совокупности с неопределенностью «специализированности» изданий, их содержания и распространения, в случае введения предложенных ограничений создаст дополнительные возможности для применения санкций к СМИ и злоупотреблений и взяточничества со стороны контролирующих органов и отдельных лиц. Ведь чиновники на свое усмотрение и очень субъективно смогут квалифицировать информационные материалы как рекламные», — полагают в организации.

«В печатных СМИ реклама табачных изделий сегодня является регламентированной: она может размещаться исключительно в специализированных изданиях (т.е. тех, что зарегистрированы со специальной тематической направленностью и имеют соответствующую аудиторию — потребители и производители в возрасте от 21 года)», — напомнили издатели.

«Что касается отдельных нарушений законодательства, то вряд ли можно их избежать путем принятия новых законов. Вместе с тем, правильное понимание и соблюдение действующего законодательства достигается качественной работой органов контроля и активной разъяснительной работой соответствующих государственных органов — как с издателями, так и с населением», — подчеркивает УАИПП.

«Внедрение дополнительных ограничений для прессы не предоставляет ощутимых результатов в решении проблемы злоупотребления табаком в Украине, однако наносит реальный ущерб сфере печатных СМИ. А поэтому вредит бюджету страны», — убеждены издатели.

«Вместе с тем, внедрение здорового образа жизни и сознательного выбора каждого — курить или не курить — должно осуществляться путем просветительской кампании среди населения. Со своей стороны мы готовы всячески способствовать разработке и усовершенствованию действующего законодательства о прессе», — сказано в обращении.

Источник Мониторинг СМИ

Реклама
 
Оставить комментарий

Опубликовал на 17.07.2010 в Пресса

 

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: