RSS

Радио: нужно всего 7 секунд

23 Июн

В начавшийся сезон весеннее-летней, шашлычно-пикниковой, отдыхательно- имиджевой рекламы  просто хочу напомнить о парочке ГЛАВНЫХ принципов, которые мы все должны держать в уме в процессе создания и оценки радио-ролика.

В радиорекламе , которая отличается от телевизионной совершенным отсутствием изображения, есть основное правило «7 секунд».

7 секунд между прошлым и будущим… ролика

Кто-то скажет, что это миг, ежели по любви, а вот на радио 7 ПЕРВЫХ СЕКУНД — САМОЕ ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ.  Как бы ни начинался ролик, по законам какого бы жанра ни строился, — САМОЕ ВАЖНОЕ — ЭТО ПЕРВЫЕ 7 секунд. То есть 14 слов. Именно за это время слушатель либо возбуждается, либо отключается. Это значит, что в первые 7 секунд нужно либо ГОВОРИТЬ О ГЛАВНОМ (идеальный вариант), либо делать что-то, что просто привлечет внимание слушателя. От «громко кричать», до «тихо шокировать».  Признаемся, очень редко случается  ШИКАРНОЕ преимущество. УТП, которое не нужно выдумывать, и к которому не нужно подводить издалека, которое не нужно камуфлировать под сомнительный понт или возможную эмоциональную отдачу.

БЕСПЛАТНО. ВОТ слово времен и народов. Слово- крючок ДЛЯ ВСЕХ (рас, национальностей, конфессий и гендерних групп  :))  Необходимый захват внимания обеспечивает слово БЕСПЛАТНО. Думаю, оно будет работать всегда! Если нет такого слова в нашем предложении, так или иначе,  о ГЛАВНОМ у нас есть шанс заявить один раз — в эти первые 14 слов из 60-ти.  Прибегать к лирической игре драматических актеров на отвлеченные темы стоит,  только если сценка будет гомерически смешной, вопиюще-шокирующей или пугающей.

Спроси меня как

Хвалить себя  — очень клево. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, похвалим искренне и…ЗАБУДЕМ ОБ ЭТОМ! (Какие же вы все замечательные!)  Люди должны понять,  что об их проблеме знают  и услышать,  КАК ее решить.  Желательно на том языке, который они понимают. Именно для этого в брифе есть графа «ЦА». ЦА (целевая аудитория) — наша главная цаца.   НЕ нужно заходить издалека. У нас 30 секунд. Слушателям не нужно  ДУМАТЬ над тем, что мы им скажем. Для этого у них есть президент и дети до 4 лет :). Либо — задуматься ТАК крепко, чтобы мысль о сказанном, вместе с запомнившимся рекламируемом продуктом,  не оставляла неделями:)

Говорить на языке потребителя, пользуясь его лексиконом — второй закон радиорекламы. Да и рекламы в целом. Говорить не о себе, а о том, что волнует их, теми словами, которыми они это выражают, говорить о том, ЧТО ОНИ ПОЛУЧАТ ОТ ПРОДУКТА, который мы рекламируем.

Показываем  ЗНАНИЕ проблемы и ее решение. Если нет рациональных выгод  — веселим, куражим, вдохновляем, хвалим, удивляем, интригуем — цепляем эмоционально. И мы в дамках!

Материал из сайта Тавр Радиокухня

Реклама
 
1 комментарий

Опубликовал на 23.06.2010 в Радио

 

Метки: , , , ,

One response to “Радио: нужно всего 7 секунд

  1. Aлексей Доценко

    23.06.2010 at 11:43 пп

    Очень интересная статья. Спасибо, Миша. «Спионерю» её и на наш блог 🙂

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: