RSS

Немецкие газетчики хотят ввести копирайт на заголовки

22 Июн

газетаИздатели газет ФРГ добиваются принятия поправок к закону об авторском праве, которые позволят им «закопирайтить» заголовки публикаций.

Немецкое правительство в лице министра юстиции г-жи Сабины Лойтхойзер-Шнарренбергерф подтвердило, что такого рода поправки будут представлены к концу текущего года. Собственно, обсуждение нового вида копирайта идет с прошлого года, но только в прошлом месяце в Интернет «утекли» первые черновики и лишь в конце минувшей недели стали известны кое-какие подробности.

Как известно, «бумажная» пресса по всему миру испытывает вполне конкретные проблемы. Традиционная бизнес-модель данной отрасли давно устарела — как минимум по той причине, что она базировалась на недоступности источников новостного контента большинству простых смертных. Преимущество модели было и в том, что она позволяла собирать деньги одновременно и с читателей, и с рекламодателей — а от такого куска хлеба с икрой добровольно никто не откажется.

В наши дни новости обрушиваются на читателей из Интернета сплошным потоком, а потому платить за бумажную прессу, да еще и с рекламой, захочет не всякий. Проблем издателям газет добавляет и то, что новости не защищены законами об авторском праве и распространять их может кто угодно. Бороться с «кражами» новостей агрегаторами и поисковиками, оставаясь в правовом поле, также практически невозможно.Но вскоре картина может несколько измениться — по крайней мере, в Германии. Благодаря новым поправкам, под защитой закона об авторском праве окажется любое сочетание слов, используемое в качестве заголовка публикации. Повторное использование любого заголовка станет невозможным без разрешения правообладателя.

Если верить гуляющим по Интернету черновикам, предусматриваются также создание некоего авторского общества, которое, собственно, и будет выдавать такие разрешения — за соответствующие отчисления. По некоторым данным, в ряде случаев такие отчисления могут взиматься и с простых пользователей ПК, читающих «закопираченные» заголовки, — например, когда компьютер установлен в офисе и используется в коммерческих целях. Об использовании же новостей агрегаторами и поисковиками и говорить не стоит: новое «заголовочно-авторское общество» будет судиться за каждое словосочетание.

Некоторыми наблюдателями отмечается, что от копирайта на словосочетания недалеко и до копирайта на новости, о котором давным-давно мечтают медиамагнаты. Во всяком случае, грамотно сформулированные заголовки вполне могут создать некоторые трудности тем, кто пожелает распространить соответствующее информационное сообщение.

Источник: webplanet.ru
Реклама
 
Оставить комментарий

Опубликовал на 22.06.2010 в Пресса

 

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: