RSS

Исследование западного рынка прессы

21 Июн

В Великобритании падение тиражей на 25% с 2007 года – второе по величине после США, где падение составило 30%, пишет guardian.co.uk со ссылкой на ресурс OECD.

Британские газеты пострадали больше всего из стран, кроме Америки, с 2007-го, согласно данным Организации за экономическую кооперацию и развитие (Organisation for Economic Cooperation and Development (OECD)). Детальное исследование, опубликованное OECD, рисует суровую картину индустрии.

Исследование обнаружило, что британские тиражи упали на 25%, американские – на 30%, в Греции – на 20%, в Италии – на 18%, Канада также потерпела значительный спад – 17%.

Доклад «Эволюция новостей и интернета» гласит, что 20 из 30 стран, входящих в OECD, ощутили спад газетных тиражей.

Рост глобального газетного рынка постепенно снизился начиная с 2004-го почти до нуля в 2007-м, отмечает OECD, и сократился, начиная с 2008-го, в развивающихся странах.

OECD также обращает внимание, что сокращение рабочих мест в газетах усилилось с 2008 года, особенно в США, Британии, Нидерландах и Испании. В течение десяти лет, 1997 – 2007, количество рабочих мест сократилось с 403 355 до 356 943, упав на 12%.

Однако, как бы там ни было, исследование не пророчит полное исчезновение газет. И говорит о том, что больше половины населения читает новости онлайн в некоторых странах OECD, включая Корею, где так делают 77%. Несмотря на это, «желание платить за онлайн-новости остается небольшим». Уточняется, что «специализированные издания более успешны, чем обычные» онлайн, взять, например, Wall Street Journal. В заключение говорится: «Чтение новостей онлайн, скорее, дополняет другие способы информирования, нежели замещает их». В качестве примера приводится The New York Times, которая говорит, что 70% из 1,1 млн ее читателей, зарегистрированных на сайте, являются подписчиками печатной версии.

Глобальный газетный рынок генерирует 57% дохода из рекламы, говорит OECD, хотя в некоторых развитых странах эта цифра намного выше. Например, в США, где доход от рекламы составляет 87%. В Британии эта статья дохода составляет 50%, самый низкий процент – 35% — зафиксирован в Японии, которая является производителем газет-бестселлеров и имеет самый высокий уровень газетного проникновения.

Цифры говорят, что в Британии 25-30% новостного трафика получается из Google.

Исследование также включает анализ методов, которыми некоторые страны OECD пытаются поддерживать газеты, включая государственные субсидии и действия по защите газетного контента. И делает вывод, что «никакая бизнес-модель не сможет полностью финансировать производство независимых новостей. В связи с этим встает вопрос поддержки высококачественной журналистики в долгосрочном периоде».

Источник: www.media-day.ru
Реклама
 
 

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: