RSS

о радио рекламе

23 Май

Это будет первый пост в разделе радио. Сегодня я обнаружила, что за 2 недели существования блога мы с Мишей ничего писали о радио рекламе. Итак поговорим в общем о рекламе на радио.

Что важно для радиорекламы? Информативность, оригинальность, качество ролика, имидж и популярность радиостанции, величина аудитории ее слушателей и ее совпадение с вашей целевой группой. Не менее важны основные качественные характеристики радио как рекламоносителя: рейтинги, прайм-таймы и другие показатели и конечно же формат радиостанции.

Формат радиостанции — это с одной стороны его целевая аудитория (потребители программ), с другой—это те составляющие, которые определяют лицо (характер) радиостанции. Другими словами, это жанр радиостанции в соотношении ее составляющих частей—например, музыкально-информационный формат, где музыки 80 %, а информации—20 %. Заявленный формат не всегда соответствует реальному, желаемое выдается за действительное, каждый старается сесть сразу на три стула, чтобы заполучить более многочисленную аудиторию. Это не всегда и не всем удается. А ведь именно формат и определяет целевую аудиторию радио — т. е. социологически описываемую по полу, возрасту, предпочтениям группу населения. И прежде чем продать вам аудиторию, радио должно сначала ее завоевать. Чем меньше претензий на исключительность, а больше анализа и корректировки своей работы под реальные запросы слушателей, тем лучше и для радио, и для вас.

FM-радио строит свой формат, стиль, манеру подачи на психофизическом факторе. Не зря пики слушаемости (прайм-таймы) приходятся на дообеденные часы, когда человек оживляется, интересуется новостями—на общий эмоциональный всплеск. Но формат — это слишком общее понятие и внутри него каждое радио совмещает интересы нескольких целевых групп, в зависимости от степени профессионализма более или менее удачно сочетая программно-музыкальные предложения в такой пропорции, чтобы удержаться на оптимальной равнодействующей запросов радиопублики, в социологической реальности.

Выбор носителя для эффективной рекламы в первую очередь и зависит от аудитории слушателей данной радиостанции. То есть следует получить ответы на вопросы: как, кто, когда и где слушает данное радио (данную программу), каков «портрет аудитории», кто составляет постоянную благодарную публику данной радиостанции, насколько слушатели соответствуют вашей покупательской группе.

Преимущества радио с точки зрения особенности влияния на аудиторию рекламного обращения:

Целенаправленность. Радио позволяет воздействовать на различные целевые группы: от домохозяек и студентов до автомобилистов и бизнесменов. Каждая радиостанция имеет свой специфический формат, и соответственно, привлекает на свои волны конкретного слушателя. Правильно выбрав станцию для размещения Вашей рекламы, Вы обратитесь именно к Вашему потребителю и сможете добиться наибольшей эффективности;

Охват аудитории. Радио позволяет охватить большее количество Ваших существующих и потенциальных потребителей. Как показывают исследования SIREX Marketing Service, FM-радио слушает 90% населения Украины. Причем радио общается с ними на протяжении всего дня и в любом месте;

Доступность. Радио доносит информацию до слушателя и влияет на него даже там и тогда, где другие медиа это сделать неспособны: его слушают практически везде – дома и на работе, в автомобиле и общественном транспорте, на природе и в различных общественных местах;

Активность. Радио является активной связью, которая дает Вам возможность достигнуть покупателей именно в тот момент, когда они будут решать вопрос приобретения Вашего товара. Например, весьма нелишне напомнить покупателю о себе, когда едет за покупками в автомобиле;

Настойчивость. Радио дает большую возможность восприятия и осознания рекламного сообщения;

Информирование. Люди обращаются к радио, чтобы узнать оперативную информацию, например «свежие» новости, погоду, состояние дорог. Располагаясь рядом с данными блоками, реклама воспринимается как составная часть данной информации;

Персональное обращение и воображение. Радио обращается к каждому слушателю персонально, и соответственно, воспринимается индивидуально. Рекламное обращение воспринимается потенциальным покупателем в таком виде, который ему наиболее близок и приятен, следовательно, эффект от такого воздействия может быть выше, чем от рекламного обращения, в котором потребителю навязываются те или иные образы.

Преимущества радио с точки зрения специфики работы с данным каналом коммуникации:

Оперативность. Радио обеспечивает возможность быстрого планирования, изготовления и размещения рекламных кампаний;

Гибкость. Радио может очень быстро адаптироваться к изменению различных факторов. Необходимые изменения могут быть внесены в ход рекламной кампании на любом этапе.

Невысокая стоимость. Радио характерна невысокая стоимость производства и размещения рекламы.

Частота выходов. Относительно невысокая стоимость размещения рекламы позволяет увеличить частоту выходов рекламы, что, в свою очередь увеличивает возможности рекламного сообщения быть услышанным;

«Отстранение от конкурентов». Два аналогичных вида бизнеса никогда не размещаются в одном рекламном блоке, поэтому Ваше рекламное сообщение будет единственным с своем роде.

Реклама
 

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: