RSS

Обзор киевской бесплатной прессы

02 Май

Откровенно говоря, давно ждала появление подобного материала. Практически каждая бесплатная газета в Киеве заявляет себя единственной.  И вот я дождалась.. Ниже статья от отдела маркетинга медиагруппы ПрессЦентр. Статья не редактировалась, сохранена вся стилистика и данные.

Поводом для написания этого обзора послужила странная ситуация, сложившаяся в нашей профессиональной среде. То и дело, в различного рода пресс-релизах, презентационных материалах маркетологов и PR-специалистов издательств приходится читать приблизительно такой посыл: «ХХХ» — единственная в Киеве бесплатная газета».
Понять тех, кто такое пишет, честно говоря, сложно. Даже на посткризисном  рынке СМИ в столице существует далеко не одна бесплатная газета. Тут одно из двух: либо маркетолог не знает элементарно о рынке, либо не знаком с основами медиапланирования. Ведь рекламодатель не понесет свой заказ в газету,  потому что она на рынке «одна», ему наоборот нужно быть уверенным, что ниша «бесплаток» в принципе существует, хорошо развита, и в ней принято размещать рекламу.

Издатели кровно заинтересованы вовсе не в публикации сказок о своей исключительности. Нам, наоборот, необходимо консолидироваться и показывать реальную емкость ниши, чтобы бесплатные СМИ расценивались не как альтернативный,  а как полноценный и самостоятельный канал коммуникации. Только так возможно создать платформу для долгосрочных отношений с рекламодателем и читателем.

Если смотреть объективно, то ниша бесплатных газет в Киеве достаточно развита, даже в посткризисный период. На сегодняшний день в ней представлено порядка десяти газет с немалыми тиражами. Судя по наполнению рекламой, на «бесплатки» в Киеве есть очевидный спрос рекламодателей, а судя по скорости раздачи рекламно-информационных газет (о чисто рекламных не говорим, нет данных) — налицо выраженный спрос читателей.

Рынок бесплатных газет разнообразен. «Бесплатки» различаются  географией, способом распространения и контентом.

1.  География и способ распространения

По географии и способу распространения все бесплатные газеты можно разделить на:
— общегородские – массовая дистрибуция, охватывающая весь Киев;
— локальные – распространяются в отдельных районах Киева, в основном по почтовым ящикам.

В Киеве на сегодняшний день есть 5 общегородских бесплатных газет, которые массово распространяются промоутерами в часы пик на практически всех станциях метро:

Существуют определенные различия в способах дистрибуции этих изданий. Например «Газета нашего района» и «Точка», кроме метро распространяются на крупных перекрестках города, в кафе, офиса, банках.  Газета “Метро Украинская столица”  и «Метро Афиша»  — только в метро.

К локальным бесплатным газетам можно отнести:


(Составляя список локальных газет, мы руководствовались сайтами рекламных агентств, которые специализируются на размещении рекламы в прессе. Авт.).

Локальные бесплатные газеты распространяются по почтовым ящикам домов,  поэтому их присутствие в городе не столь заметно, и, забегая вперед, можно отметить, что локальные газеты ориентированы в большей мере на мелкоблочные рекламные объявления.

2.  Контент (рекламно – информационное или рекламное издание)

По контенту бесплатные газеты можно разделить на рекламно-информационные и сугубо рекламные.

Рекламно-информационные – издания, ориентированы на читателя, в них соотношение редакционные материалы/реклама составляет 70/30 (где 30% — реклама)

Кризис 2008-2009 годов в значительной мере «проредил» этот сектор рынка. Были вынуждены закрыться ежедневные «бесплатки» «15 минут», «Обзор», «Вечерком». До недавнего времени в этой нише оставалось всего две газеты – «Газета нашего района» и «Точка». В апреле начала выход еженедельная «Афиша метро» — газета, которую по контенту также можно отнести к рекламно-информационным изданиям.

Качество редакционных материалов, публикуемых в вышеперечисленных изданиях – не тема данного обзора, несущего обобщающий, а не оценочный характер. Отметим лишь, что «Газета нашего района», входящая в структуру Издательства «ПрессЦЕНТР» имеет возможность публиковать контент, производимый для других изданий холдинга, прежде всего, для «Газеты по-киевски».

К чисто рекламным изданиям (где объем редакционных материалов не превышает 10%-20%) можно отнести газеты: «Метро», «Киевляне», «РИО», «Місто плюс», «У озера».

АУДИТОРИЯ БЕСПЛАТНЫХ ИЗДАНИЙ

В исследованиях ТНС по оценке охвата аудитории принимают участие следующие газеты:
«Газета нашего района»,
«Точка»,
«Метро»,
«РИО»,
«Київ на долонях».

По последним доступным данным ТНС (осень 2009 г.) аудитория составляла:

(исследование NRS 2009/2 — Киев)

Вместо заключения

Читатель, особенно киевский, уже пересыщен информацией. Он привык к акциям различного рода, он уже не играет слепо в «собирание и вырезание», не станет в очередь за призом, не берет всю подряд рекламу в метро …
Мы задали вопрос — от чего не отказываются киевляне, как сделать так, чтобы брали охотнее? Ведь чем осознаннее контакт, тем выше доверие, и тем эффективнее рекламный посыл. На наш взгляд, исчерпывающий ответ дала BTL-директор компании «Blackberry Communications» Татьяна Карпенко:

«Сейчас раздавать рекламу и бесплатные газеты стало сложнее, чем еще два года назад. Однако скорость раздачи информационной газеты, с качественным  контентом, на порядок выше. Она востребована, ее охотно берут, просят по две – для коллег.
Конечно, важна узнаваемость бренда – если название уже хорошо знают, берут намного лучше. Раздача на перекрестках – особый индикатор. Стекло водитель опустит только для того, чтобы взять только, что в его глазах имеет определенную ценность. Мы — за распространение качественного контента, тогда и читатели довольны, и промоутеру приятно работать».

Материал подготовил отдел маркетинга Медиагруппы «ПрессЦЕНТР»

Ответственность… я уверена, что это важно..
Реклама
 
Оставить комментарий

Опубликовал на 02.05.2010 в Пресса

 

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: