RSS

Сейлз-хаусы увеличивают цену на ТВ-рекламу для новых клиентов

01 Май

О повышении прайсовых цен на 25-30% уже заявили в компании StarLight Sales и группе «1+1». Как утверждают в сейлз-хаусах, цены на ТВ-рекламу сейчас очень занижены, тогда как эфир украинского телевидения перезаполнен. В результате, не желая переплачивать за рекламу на ТВ, рекламодатели могут увеличить свои бюджеты на альтернативные медиаресурсы, прогнозируют эксперты.

В начале недели рекламные агентства получили новые прайс-листы от сейлз-хауса StarLight Sales (SLS), в которых компания уведомляет о повышении стоимости пункта рейтинга и снижении скидки за эксклюзив для новых рекламодателей. Согласно сообщению, скидка за эксклюзивное размещение на каналах холдинга (ICTV, «Новый канал», СТБ, М1, М2, QTV и российский «Первый канал. Всемирная сеть») снизится в два раза, до 15%. А стоимость пункта рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы), по оценкам рекламных агентств, повысится на 25-30%.

Цены на ТВ-рекламу сейчас слишком занижены, тогда как заполняемость эфира в I квартале — самая высокая за всю историю украинского телевидения, объясняет директор StarLight Sales Андрей Партыка: «Рост цен приведет рынок к сбалансированности». По его словам, к повышению цен компанию подтолкнули неоднократные сообщения крупных рекламодателей о планах увеличить бюджеты. «Продажи товаров у крупных рекламодателей растут. Мы получили много извещений о том, что бюджеты также будут увеличены»,- говорит господин Партыка. Согласно его прогнозу, рост рынка в этом году составит 40%, по оценкам участников рынка — до 2,5-3 млрд грн.

Стоимость рекламы для новых клиентов повышают и другие игроки. Так, группа «1+1» (телеканалы «Студия 1+1», ТЕТ, «Кино», «Сити») уже перешла при продажах рекламы на общенациональную панель измерения телесмотрения (учитывает не только крупные города, но и небольшие населенные пункты). «За счет этого повышение цены в некоторых случаях достигает 30%»,- отмечает руководитель отдела продаж группы «1+1» Дмитрий Лисицкий. По информации участников рынка, на 10% повысила цены и «Интер-реклама» (обслуживает каналы «Интер», НТН, «Мега», К1, К2, Enter Music, Enter Film, MTV Ukraine). Впрочем, директор «Интер-рекламы» Олег Павленко отмечает, что специального повышения цен сейлз-хаус не делал: «Наша система ценообразования имеет автоматические способы повышения или понижения». По его словам, новым клиентам может быть предложена система ценообразования «с меньшей гибкостью», то есть без опции низкоприоритетного размещения (размещение рекламного ролика без фиксированного места в блоке, подразумевает скидку до 50%). Но на прямое повышение цен пока пошли только в SLS, говорят участники рынка.

Резкое повышение цен на ТВ-рекламу будет на руку другим медиаресурсам. «Когда бюджеты продолжают расти, а телевизионный эфир перезаполнен, клиенты могут задуматься о том, чтобы перенести часть бюджетов в другие медиа»,- предполагает гендиректор Initiative Media Андрей Андрющенко. По его словам, в первую очередь это коснется наружной рекламы, интернета, региональной и бесплатной прессы, распространяемой в больших городах. «В зависимости от окончательной цены агентство может рекомендовать клиенту перенести часть бюджетов в наружную рекламу или интернет»,- соглашается руководитель отдела по ТВ-закупкам Optimum Media Сергей Ходыка.


Источник  http://kommersant.ua

Реклама
 
Оставить комментарий

Опубликовал на 01.05.2010 в TV

 

Метки: , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: