RSS

Налог на рекламу намерены увеличить в десятки раз

23 Апр

Власти намерены увеличить налоги на рекламу в десятки раз. Напомним, согласно проекту закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты, который сейчас обсуждается в Кабинете министров и в парламенте, налог на рекламу на телевидении вырастет с 0,5% от стоимости услуги, до 21%. Налог на рекламу в печатных СМИ – до 15%, на рекламу на внешних носителях (борды и лайтбоксы) – до 9%, а на рекламу на радио – до 3%. Кроме того, предлагается обложить налогом любое упоминание информации о спонсоре того или иного проекта, и любое изображение символа его товаров и услуг — пишет издание «Фокус».

Повышение налога рекламу обвалит рынок и спровоцируют тенизацию рекламного бизнеса. Вместо роста бюджетных доходов правительство, напротив, получит сужение налоговой базы в рекламной и медийной отраслях экономики.

Повышение налога на рекламу создаст множество проблем как самим рекламным компаниям, так и СМИ, в которых эта реклама размещается. Такое мнение единодушно  высказали сегодня в Киеве все участники круглого стола «Последствия увеличения ставки налога на рекламу».

«Создатели законопроекта рассчитывают получить от нововведений миллиард гривен, учитывая объем рекламного рынка за прошлый год, и прогнозы на этот год. Однако они не понимают, что вследствие этого закона рекламный рынок может значительно сократиться, а, соответственно, ни о каких прибылях в бюджет речи быть не может», — считает руководитель Центра законодательных инициатив Независимой ассоциации телерадиовещателей Ольга Большакова.

По мнению директора рекламного агентства Nostra Communication Дмитрия Кутового, рекламный рынок обвалится на 40% только за счет ухода с него небольших рекламодателей, которые не смогут доплачивать за свою рекламу 15-21%.

Меньше будут рекламироваться и крупные компании. «Утвержденные бюджеты на рекламу на этот год никто не будет увеличивать. Скорее даже уменьшат, столкнувшись с таким налоговым прессом »,- предполагает директор по связям с общественностью Coca-Cola Ukraine Ltd Олеся Жулинская.

В результате, прогнозирует член Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Татьяна Лебедева, сильно пострадают СМИ,  которые львиную долю своих доходов получают от рекламы. Если изменения в законодательство о рекламе будут приняты, ряд печатных СМИ и небольших телеканалов просто не выживут и закроются к концу года, прогнозирует эксперт.

Реклама
 
Оставить комментарий

Опубликовал на 23.04.2010 в Новости

 

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: