RSS

Запрет на рекламу алкоголя и табака. Хотели как лучше — получилось как всегда

19 Апр

Дмитриева Наталья

Коммерческий директор

Эволюшен-медиа

Введение в Украине запрета на рекламу алкоголя и табачных изделий—вызывает чувство—«Хотели как лучше — получилось как всегда». Благие намерения борьбы за здоровье нации с помощью запрета приведут к тому, что производители все равно теми или иными способами продолжит рекламироваться в обход закона. Что и подтверждается перенасыщением телевизионного эфира. При этом следует отметить, что спонсорский пакет стоит на порядок дороже, чем прямая реклама, обеспечивающая те же показатели эффективности, что значительно увеличивает порог вхождения в отрасль. В условиях ограничений на раскрутку нового алкогольного бренда потребуются многомиллионные долларовые затраты, что практически «унеможливить» выход новых игроков. Вывести на рынок новый табачный бренд можно будет только «партизанским» маркетингом и рекламой в местах продаж. Для товаров, в продажах которых очень важно имиджевая составляющая, что очень усложнит завоевание потребителей.

Несколько уважаемых организаций, таких как Государственная торговая комиссия (Federal Trade Commission), Подкомиссия сената США (United States Senate subcommittee), государственный департамент охраны здоровья и человеческих ресурсов (United States Department of Health and Human Services), Техасский университет (University of Texas) провели ряд социологических исследований по поводу влияния рекламы на злоупотребление алкоголем. Заключением этих исследований стало то, что прямой связи между запретом рекламы алкоголя и снижением его потребления не существует. Аналогичная ситуация с табачными изделиями.

Трудно не согласиться. Вряд ли размещение в издании для взрослых, многие из которых продаются запаянными в полиетилен, наносит больший вред нации, чем продажа алкоголя в магазине, расположенном напротив средней школы или активная реклама сигарет и спиртного в магазинах и супермаркетах, куда дети, естественно, ходят вместе с родителями. Кроме того, в условиях, когда нет имиджевой кампании, иллюстрирующей продукт и ПР кампании, разъясняющей, как защититься от подделок, возможен очень активный рост подделок, которые наносят огромный ущерб здоровью потребителей. Насколько было бы эффективнее обязать производителей алкоголя тратить какой-то весомый рекламный бюджет на информирование широких масс, начиная с детей и подростков населения о вреде алкоголя, о последствиях, о преимуществах здорового образа жизни. В последние годы эти акции практически свелись к нулю. Или, например, запретить продажу спиртного и сигарет в продуктовых супермаркетах и вынести их в отдельные отделы и магазины, куда ограничен вход детям и подросткам. Именно так проблема решается во многих европейских странах и в США.

Многие украинские издатели зарегистрировали специализированные приложения, например «Эволюшен-медиа» выпускает профильные издания «Тест» и «Тест.юа», имеющие тематику, посвященную производству, реализации и потреблению алкогольной и табачной продукции. В прессе в первом квартале 2010 объем реклама алкоголя и табака был в разы меньше, чем даже в кризисный 2009 год. Традиционно рост рекламной активности алкоголя приходится на последний квартал. Уверены, что уже к середине года, компании – производители табака и алкоголя, имеющие прочные позиции на рынке, известные логотипы и ТМ разберутся со всеми законодательными требованиями к размещению рекламы и начнут активные кампании, в частности, в прессе. Есть надежда, что украинская власть четко поймет также, что в условиях кризиса и резкого снижения доходов прессы нужно дать ей возможность нормально зарабатывать от рекламы, т.к. в противном случае, кроме информации о табачным и алкогольных изделиях, мы лишим потребителя возможности вообще читать многие издания, а значит, поставим под угрозу свободу слова.

Реклама
 
1 комментарий

Опубликовал на 19.04.2010 в Мнение, Пресса

 

Метки: , , , , , ,

One response to “Запрет на рекламу алкоголя и табака. Хотели как лучше — получилось как всегда

  1. Вовка

    01.05.2010 at 11:54 дп

    Наташа, згоден. Проблема не в рекламі. В школах не пропагують спорт, немає шкільних секцій, держава забула про молоде покоління, а бюджети пересічних українських сімей не дозволяють проплатити приватні зайняття, то заборона реклами не дасть ефекту. Діти попросту не мають куди подіти свій вільний час та енергію, ростуть на вулицях.
    Краще не забороняти рекламу тютюну та алкоголю, краще податки з цієї реклами направити не в кишені, а на фінансування здорового дозвілля дітей.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: