RSS

Кто он? — Трафик-менеджер

12 Апр

Практически в каждом рекламном агентстве, в каждом издании есть такая должность как Трафик-менеджер. Но кто это? — ответить сможет не каждый. А их должны знать, ведь их роль очень важна. Эти ребята умны и крепки духом. Работа у них весьма не простая, и очень ответственная.

В рекламном агентстве трафик является связным звеном между изданием и клиентом или между изданием и эккаунтом.

В изданиях немного по-другому – трафик ведет переговори с клиентами (Рекламными агентствами), получает макеты от клиентов, гарантийные письма на рекламу, а также отвечает за сдачу номера в печать и это далеко не все…

С чего начинается день трафик-менеджера в рекламном агентстве:

Самое первое, что он делает, с самого утра – это дедлайны подачи макетов в издания. Делается для эккаунтов, чтобы те в свою очередь запросили макеты у клиентов. Ответственность за достоверную информацию несет трафик. Можете себе представить, что будет, если в таблице дедлайнов не будет какого-то из клиентов и эккаунт не сможет подать вовремя макеты.

Важно все вовремя и четко подать в издания. Если нет макета клиента, согласовывает с изданием крайние сроки для подачи. Отслеживает, чтобы все макеты были получены и размещены, согласно планов.

С чего начинается день трафик-менеджера в издании:

Сперва начинают сдавать очередной номер — пишут и звонят всем клиентам отдельно, предупреждают о дедлайнах, спрашивают успевают ли они. Если нет, нужно уточнять более поздние сроки, если они возможны. Смотрят заявки, чтоб они соответствовали всем требованиям издания, потом макеты. Когда приходят макеты, пересылают их дизайнеру и дальше координация их. Обязательная проверка макетов, чтобы соответствовали всем законам — был на украинском языке, с лицензиями и прочим.

Трафик (как в рекламном агентстве, так и в издании) должен хорошо разбираться в макетах, знать форматы, сразу на глаз прикинуть все ли в порядке с макетом или нужно отправить на доработку. Вести четкий контроль отправки-получения макетов, получать письменное подтверждение – как говорится страховать себя, на случай если каким-то образом не выйдет реклама.

Но и это не все. После каждой РК трафик должен предоставлять отчетные экземпляры газет, журналов клиенту. Ответственность за своевременное предоставление отчетности несет трафик. Он контролирует сбор, передачу, хранение архивов и подготовку реестров для отчетности.

Чем важен трафик? – он может и должен прогнозировать неприятности и прикрывать компанию. Конструктивно решать возникшие проблемы, не переходя в эмоциональную плоскость.

Есть ли карьерная лестница в трафика? – ответ однозначный – Да. В будущем, он смело может переходить на должность эккаунт-менеджера, менеджера по рекламе, менеджера по работе с клиентами, директора по рекламе и т.д. К тому времени он уже будет четко понимать структуру работы.

Для многих, позиция трафик-менеджера становится трамплином к боле высшим должностям.

У трафик-менеджера, действительно, большие перспективы.

Мы решили задать несколько вопросов уже известным трафикам, которые работают, как и в агентствах, так и в изданиях:

  1. Что в Вашей работе самое важное?
  2. Какими качествами должен обладать трафик?
  3. Какие бывают сложности?

Ольга Штельмах

Трафик-менеджер РА «Медиа-Пресс

«Для меня важно, чтобы в результате моей работы вся реклама вышла вовремя и качественно. Чтобы издания чувствовали себя комфортно во время работы с нашим агентством. Трафик должен всегда быть внимательным, всегда быть на «чеку». Он должен уметь держать себя в руках, придерживать свои эмоции, что порой очень трудно :). Сложности бываю практически каждый день, например несвоевременная подача макетов клиентом в агентство, но к счастью таких случаев не много.

Валентина Марцева

Трафик-менеджер издания «ТОП 10»

«У меня есть одна самая главная обязанность и задача- никогда и ничего не забывать. Трафик должен знать что, где и в каком виде должно быть :). Ну и быстро ответить на вопросы «что делать и кто виноват». На всякий случай:). Думаю, чтобы быть хорошим трафиком нужно иметь определенные свойства характера. Надо быть умеренным формалистом и ненавязчивым занудой. Нужно уметь договариваться без ультиматумов. Уметь вмешиваться во все, не вдаваясь в подробности».

Алена Бабченко

Трафик-менеджер издания изданий «ELLE», «ELLE Deluxe»

«Самое важное в нашей работе — чтоб все было под контролем, предусмотрено на 2 шага вперед и проверено множество раз. Трафик должен быть собранным, организованным, стрессоустойчивым, настойчивым, обязательным, ответственным, коммуникабельным, уметь находить нестандартные решения неожиданных вопросов и ситуаций. Сложности бывают в том, что приходится сталкиваться с некомпетентными, непонимающими, безответственными, истеричными людьми, которые мешают хорошо выполнять свою работу. А также сложно предугадать чужую ошибку, что в последствии может привести к серьезным проблемам, которые в итоге приходится «расхлебывать» невиновной стороне».

Михаил Гаврилюк



Реклама
 
3 комментария

Опубликовал на 12.04.2010 в Инструментарий

 

Метки: , , , , , , , ,

3 responses to “Кто он? — Трафик-менеджер

  1. Алексей Доценко

    04.06.2010 at 11:33 дп

    Миша, спасибо за отличную статью. Узнал много нового и честно говоря представлял себе работу трафик-менеджера немного другой. Честь и хвала представителям этой нелегкой и интересной профессии.

     
    • Shumakova Anna

      06.06.2010 at 10:16 пп

      И правда, качественная работа этих людей очень важна!

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: