RSS

Алексей Погорелов: «Будущее прессы: 5 выводов»

19 Мар

Тенденции газетного бизнеса и цифровые технологии

Вывод 1.

Сокращение затрат на печать (как на бумагу, так и на оплату услуг типографий) – один из основных приоритетов издателей в борьбе за повышение доходности бизнеса. Это свидетельствует как о повышении рентабельности продажи информации на бумажных носителях, об отказе от излишних тиражей, так и о том, что издатели частично переориентируют сбыт информации на цифровые носители. Не следует, однако, делать апокалипсические выводы из этого. Ведь сегодня в такой технологичной стране как Япония, 95% населения читает ежедневные печатные газеты!

Следовательно, впору говорить не о приближающейся смерти газет, как стараются преподнести тенденцию некоторые особенно недоброжелательные «коллеги по коммуникационному цеху». Так же, как мобильные телефоны изменили наши возможности общаться друг с другом, а интернет – возможности получать информацию, так же они изменили возможности издателей удовлетворять спрос на информацию. Поскольку аудитории сегментируются, то и издатели вводят новые каналы доставки информации до этих аудиторий. При этом суть издательского бизнеса – бизнеса по работе с информацией – не меняется. Да и газеты, как бумажный носитель информации, подавляющее большинство потребителей отнюдь не спешат полностью списывать со счетов.
Вывод 2.
Трансформация газет из источника новостей в источник аналитики, постепенный отказ от выхода 7 дней в неделю (в первую очередь, за счет упразднения воскресных выходов) – ответ индустрии на изменение потребления. Читатели уже не ищут оперативных новостей в газетах – поскольку в Интернет и на мобильных устройствах новости появляются практически мгновенно после того, как о чем-то стало известно. Это первый видимый результат использования новых возможностей, появившихся вместе с развитием новой технологической платформы для передачи информации. Это не значит, что люди стали меньше читать или перестали испытывать потребность в получении качественной информации. И это ни в коем случае не значит изменение отношения к качественной журналистике. Это значит лишь то, что люди пользуются «благами цивилизации», экономят свое время и уже не ориентированы на один-два проверенных источника информации. Современный человек получает информацию из разных источников – и задача издательской компании предложить «своему» читателю большинство необходимой ему информации по всем удобным для него каналам: от традиционной газеты до мобильного устройства.
Отрадно отметить, что издатели первыми воспользовались новой тенденцией – создали мультимедийные редакции, которые работают с информацией по-новому. Так, чтобы по разным каналам к аудитории уходила разная информация – та, которую читатели более всего хотят получать именно по этому каналу. (Телевидение, кстати, значительно отстает от издательской индустрии в использованиии современных технологий передачи контента потребителям.)
Вывод 3.
Газеты все больше становятся похожими на журналы – как по глубине аналитики, так и по верстке, дизайну, цветности. Лучше, чем сказал об этом в Хайдарабаде Марио Гарсия, наверное, и не скажешь: «Модель журнала The Economist является лучшей, и многие газеты стараются придерживаться именно ее. Это потому, что каждый заголовок, каждый лид настолько продуманны, что читатель говорит себе: «Да, я знаю об этом, но тут есть что-то новое». Это исключительно сложный подход, который требует высокой квалификации журналистов. И это то, чему не учат в университетах. Вообще не учат – все они пока что очень далеки от этого».
Вывод 4.
Платный контент в Интернет – очень желаемое, но пока еще мало изученное явление. Все больше попыток монетизации, все больше уверенности в том, что не удастся продавать новости, но можно и нужно продавать уникальные услуги и информацию – то, что позволит покупателю больше зарабатывать в итоге. И все же пока еще все самые удачные примеры основаны на агрегировании трафика и аудитории и на последующей продаже рекламных возможностей.
«Проституция наших брендов в Интернет на протяжении последних лет сегодня наказывает нас: купить нашу площадь можно за все меньшие деньги» – так охарактеризовал текущую ситуацию Мет Килли, ассоциированный директор газеты Daily Mirror (Великобритания).
Вывод 5.
Необходимость резкого повышения профессионализма двух основных групп сотрудников издательских компаний – журналистов и продавцов рекламных площадей. Компании во всем мире отмечают, что готовы увеличивать инвестиции в эти два ключевых направления. И никакой кризис этому не помеха – ведь от уровня профессионализма именно этих людей зависят доходы издательских компаний.

«Почему продавцы рекламных площадей?», –  могут спросить некоторые. Ответ почти очевиден, и для нас он звучит особенно жестко. Потому что эффективность инвестиций в рекламу стала решительно важным вопросом, найти точный ответ на который становится все труднее. И будет еще труднее в будущем – поскольку аудитории все глубже сегментируются. Развитие электронных каналов доставки информации до потребителя (Интернет, мобильные устройства) приведет к ускорению и усугублению персонализации. Значит, потребуются все более изощренные способы медиапланирования. И, соответственно, каждое СМИ, каждая издательская компания должна будет максимально точно и четко описывать аудиторию каждого из своих СМИ. А продавцы рекламных площадей и контактов с целевой аудиторией – помогать своим клиентам максимально эффективно планировать рекламные кампании. Для этого даже сегодня недостаточно тех знаний и той информации, которой оперируют многие и многие на рынке. Как со стороны клиентов, так и со стороны агентств и СМИ.

УАИПП: визия – 2010

Подводя итог сказанному, хочу еще раз подчеркнуть, что возможности для издательских компаний по-настоящему уникальны. Рынок впервые за многие годы получил мощнейший стимул для экспериментов, для творчества, для проб и ошибок. Читатель готов и хочет нового. Нового во всем – от использования новых технических платформ для получения информации до нового содержания в любимом журнале или газете. И именно издатели дадут ему это разнообразие. Ведь основа бизнеса любой издательской компании – глубокая и кропотливая работа с огромными массивами информации. Именно здесь информацию проверяют тщательнее всего, поскольку имеют для этого все необходимое – от массы разнообразных источников до квалифицированного персонала и мощных технических средств. И именно поэтому все мы читаем специализированные СМИ – зная, что только они могут дать ту глубину и экспертизу, которая необходима нам для того, чтобы быть эффективнее и зарабатывать больше.

Для того, чтобы помогать своим членам и рынку в целом, УАИПП в 2010 году будет делать много и очень много. Точно не меньше, чем в 2009 году. А что именно – тема другого материала.

Источник: УАИПП

Реклама
 
Оставить комментарий

Опубликовал на 19.03.2010 в Аналитика

 

Метки: , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: