RSS

Объем рекламы в прессе сопоставим с объемом рекламы на ТелеВидение

25 Дек

Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП) опубликовала результаты уточненных экспертных оценок объемов рекламы в печатных СМИ в 2009 году и прогноз на 2010 год.

Как сообщает пресс-служба ассоциации, рабочей группой УАИПП по вопросам аналитики и продвижения отрасли была разработана методика оценки объемов рекламы в региональных СМИ, а также в классифайдах.

Совместно с АНРИУ была проведена работа по мониторингу рекламы в тех крупных региональных изданиях, которые не попадают в традиционные мониторинги рекламы. Всего в этот мониторинг были дополнительно включены 503 региональных издания. В ходе работы, проведенной УАИПП и АНРИУ, были опрошены 8 экспертов всеукраинских издательских компаний, 21 эксперт региональных ИД, а также 10 экспертов рекламных агентств, которые активно работают с национальной и региональной прессой.

«В результате мы можем предоставить данные по классифайд и полосной рекламе в 198 из 503 региональных изданий с высокой долей точности. Цифры по политической рекламе, заказным материалам, вкладкам и вклейкам были подсчитаны в полном объеме по всем 503 изданиям», — сообщается в пресс-релизе УАИПП.

УАИПП уточняет, что объемы политической рекламы не включены в суммарный объем рекламы в прессе – в полном соответствии с общепринятой методикой учета исключительно коммерческой рекламы на рекламно-коммуникационном рынке.

Реклама в прессе. Основные тенденции
Объем рекламы размещенной в прессе в 2009 году, согласно декабрьской оценке 2009 года, составил 1024 млн.грн. (падение по сравнению с 2008 годом на 31,5%), что несколько лучше, чем в августовском прогнозе, когда эксперты оценивали спад на уровне 34,7%.

Согласно оценке экспертов, совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2010 году составит 2254,2 млн.грн., что говорит о прогнозируемом росте на 19,1% по сравнению с 2009 годом.

Объем прямой полосной рекламы в 2010 году вырастет на 18,5% и составит 1444,2 млн.грн. Более чем 80% этой суммы составит реклама во всеукраинских изданиях (1208,2 млн.грн.) – рост на 18%.

Объемы прямой полосной рекламы в региональной печатной прессе в 2010 году составят 236 млн.грн., что на 21% выше чем в 2009 году.

Одним из основных факторов прогнозируемого роста рекламного рынка в сегменте печатных СМИ являются общие позитивные ожидания по оживлению украинского рынка в целом.
Как считает ряд аналитиков, наиболее трудный период экономического спада в Украине завершится в 2009 году. По их оценкам, падение ВВП составит 13-15%. В то же время, в 2010 году можно будет говорить о 3-6% росте ВВП. Этот рост найдет отражение в общем росте рекламного рынка Украины и объемов рекламы в печатных СМИ в частности. Существенная активизация произойдет в марте – после стабилизации политической ситуации – но уже сейчас заявлено увеличение рекламных бюджетов ряда ключевых для прессы рекламодателей на 20-25%.
В то же время текущий прогноз составлен с учетом сохранения в специализированных изданиях рекламных бюджетов таких категорий, как «табак» и «алкоголь».

Прогноз не учитывает возможный второй тур президентских выборов, который, в случае проведения, приведет к еще более значительному росту расходов на политическую рекламу во всеукраинской и региональной прессе.

Результаты оценки и прогнозирования
ua12.jpg
ua23.jpg
В середине января 2010 года рабочие группы ассоциаций закончат оценку объемов прямой рекламы и классифайд в оставшихся 305 изданиях, а также закончат работу по довключению в мониторинг изданий, которые являются активными и значимыми игроками на рекламно-коммуникационном рынке в каждой из областей. В частности, на момент подачи данных, не вошли в итоговые цифры часть изданий из Донецкой области (Донецкие Новости, Приазовский рабочий и др.), Республики Крым (издания Севастополя, Ялты, Евпатории и др. городов), данные уточняются по ряду изданий Волынской области, Запорожья и Днепропетровска. Кроме того, в данных не были учтены классифайд издания Киева.

Таким образом, в январе 2010 года УАИПП и АНРИУ дадут полную оценку объемов рекламного рынка региональных СМИ в 2009 году и уточненный прогноз на 2010 год. Cписок региональных изданий, структурированный по областям, которые уже включены в мониторинг и оценку объемов рекламы.

Источник: http://www.mediabusiness.com.ua

Реклама
 
Оставить комментарий

Опубликовал на 25.12.2009 в Аналитика

 

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: