RSS

Свой среди чужих, чужой среди своих или кто такой Эккаунт-менеджер?

30 Ноя

Итак, вашему замечательному товару потребовалась рекламная поддержка. Вы нашли подходящее рекламное агентство и подписали необходимые бумаги о сотрудничестве. Отныне вы попадаете в руки эккаунт-менеджера, с которым вам теперь придется провести много времени вместе, и он будет в курсе всех дел вашей фирмы, ваших конкурентов и… даже даты вашего дня рождения.

Кто такой эккаунт-менеджер?

Эккаунт-менеджер (account manager) – это одна из самых ключевых фигур в рекламном агентстве, специалист, на плечи которого ложится обязанность лично работать с клиентом, а также быть посредником между агентством и клиентом, который организовывает и объединяет все процессы по разработке и воплощению рекламных кампаний.

Суть работы эккаунт-менеджера более красочно раскрывается через другие его названия «Client service» и «Координатор проекта«.

Ряд обязанностей не постоянен – он зависит от специфики работы агентства и его популярности. Специфика должности эккаунта в том, что он имеет двойной “набор” задач и обязанностей — перед клиентом и своим агентством. Они различны в крупных и небольших РА – в последних должность координатора проекта подразумевает универсальный набор обязанностей, например, поиск новых клиентов, хотя в крупных агентствах это не допустимо.

Если клиент «крупный», то к нему приставляется его персональный эккаунт, который будет заниматься только этим заказом. Известно, что даже пятая часть клиентской базы может обеспечивать Рекламному агентству до 90% ее дохода, поэтому, чтобы удержать «Дорогого Любимого» клиента, нужен индивидуальный подход. Это особенно касается сетевых агентств, обслуживающих иностранные компании, где что ни клиент, то «Крупная Рыба». Как правило, в сетевых агентствах выделяется не один человек для обслуживания «крупного клиента», а группа людей и должность начальника группы по обслуживанию клиента называется Group Head (Руководитель группы).

Итак, свои мысли  и пожелания по поводу продвижения вашего продукта вы на пальцах или на бумаге излагаете эккаунт-менеджеру. Теперь все в его руках. Дело эккаунта — организовать процесс внутри агентства — разделить проект на главные части если того требует поставленная задача, обязательно составить брифы (инструкции) для всех отделов агентства — креативного, медиа, стратегического или производственного. Качество вашего рекламного продукта во многом будет зависеть от того, насколько четко ваш эккаунт сформулирует задачу и профессионально проинструктирует своих коллег.

В наиболее общем виде эккаунт-менеджер должен совершать комплексное обслуживание клиентов, что подразумевает встречи, телефонные переговоры, переписку, подготовку брифов, смет, документов, отчетов, организацию и контроль работ внутри рекламного агентства, подготовка предложений и презентация этих предложений клиенту, контроль платежей и документооборота. Что весьма важно – координатор проекта должен добиваться, чтобы заказ клиента был выполнен с максимальной эффективностью по качеству, срокам, цене. Кроме этого, эккаунт-менеджер также готовит проекты встреч и отчеты о контактах с клиентом.

Даже для креативного (творческого) отдела, где сидят сплошные гении, не поддающиеся рациональному руководству, авторитет эккаунт-менеджера очевиден. Он — уникальный носитель бесценных знаний о бренде заказчика и незаменимый участник планирования уже на этапе концепции. Только высокий профессионал способен снять противоречия между клиентом и креаторами. Поэтому последние сначала выносят свои идеи на обсуждение с эккаунт-менеджером, который перерабатывает их в соответствии со своими представлениями о запросах клиента.После постановки задачи начинается рутинная работа с клиентом и с сотрудниками разных отделов по координации проекта. Эккаунт рассчитывает возможные сроки реализации проекта, собирает информацию, необходимую каждому отделу для успешной работы. Скажем, что для каждого из отделов рекламного агентства будет нужна уточняющая информация по запросу клиента. Задача эккаунта — чтобы все появилось в нужное время, в нужном количестве и нужного формата. Чтобы ничто не омрачало грандиозных замыслов заказчика. Кроме того, на его «совести» финансовые выкладки по заказу, обязанность вовремя выставить клиенту счета, оформить договор или приложения к нему, следить за соблюдением графика работы и тому подобная офисная суета.

Но даже самое тщательное выполнение своих непосредственных обязанностей эккаунт-менеджером иногда не дает необходимых результатов, если он не обладает набором важнейших для этой специальности качеств – пунктуальность, высокий уровень самоорганизации, инициативность, умение мыслить стратегически, планировать, анализировать, искать новые неожиданные решения, обаяние и искусство завоевать авторитет.

Здесь описан идеальный эккаунт-менеджер, наделенный божественными способностями — незаурядным умом, красотой, обаянием, мягким характером. Пожалуй, настоящий эккаунт-менеджер действительно должен соответствовать всем этим качествам, по крайней мере, для заказчика. Но если он и не обладает всем букетом достоинств, то одно должен иметь непременно — преданность интересам клиента, соответственно остается одно — работать тщательно, индивидуально с каждым клиентом, как бы ни был он придирчив.

Реклама
 

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: