RSS

PR это часть маркетинга?

20 Окт

На PR-форуме Sostav.Ru был задан вопрос: Должен ли PR-специалист подчиняться директору по маркетингу? В целом, PR это часть маркетинга?

Некоторых людей эти вопросы по-настоящему волнуют. Например, на сайте E-xecutive дискуссия приобрела столь эмоциональный характер, что дошла до абсурда со взаимными обвинениями и оскорблениями. Мнения по этим вопросам расходятся, и можно наблюдать две крайние позиции:

* PR считается лишь одним из инструментов маркетинга, служащим главной цели — повышению продаж.

* PR полностью самостоятелен и никаким образом маркетингу не подчиняется. Продажи лежат в сторонке, а целью PR считают, например, создание имиджа.

Что такое маркетинг? Маркетинг — это деятельность, направленная на обслуживание продаж. Сюда можно отнести и рекламу, и дистрибуцию, и разработку новых продуктов с учетом потребностей рынка.

Но ведь новости и пресс-релизы, статьи, интервью, которые формируют имидж надежной компании, создают осведомленность аудитории о товаре и благоприятный фон для принятия решения о покупке — тоже работают на продажи. Выходит, это маркетинг? Пожалуй, так. Трудно представить себе вывод на рынок нового продукта, не сопровождающийся PR-кампанией. Здесь PR вовсю работает на маркетинг. Поэтому у многих возникает желание причислить PR к маркетинговым инструментам

С другой стороны, разве PR ограничивается только поддержкой продаж? Есть еще очень много областей, связь которых с продажами, скажем так, весьма и весьма опосредована. Например, внутрикорпоративный и антикризисный PR, отношения с инвесторами и органами власти.

Маркетинг и PR это самостоятельные и очень широкие области, которые вместе работают на главную цель любого бизнеса — получение прибыли. Когда дело доходит до обслуживания продаж, граница между PR и маркетингом стирается. И маркетологи, и пиарщики здесь используют одни и те же инструменты коммуникации.

Вопрос подчинения PR и маркетинга — это вопрос структуры компании. В крупных организациях, как правило, два директора, один по маркетингу, другой по PR. В небольших компаниях маркетингом и PR может управлять один человек (порой, эффективнее, чем два больших директора).

Реклама
 

Метки: , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: